Фэндом

Международный конвертационный союз (МКС) – теоретическая экономическая модель, в которой для международной торговли страны–участники союза используют независимую международную денежную единицу.

Основные положенияПравить

  • Независимая денежная единица (условно ДЕН) не покупается и не продаётся, в ней не выдаются кредиты, она не используется ни в одной стране, это не запрещается законами, а является невозможным технически. Применяется только для международной торговли.
  • Независимая денежная единица (ДЕН) не имеет эквивалента в монетах и купюрах и используется для электронных платежей между странами.
  • Эмиссию независимой денежной единицы (ДЕН) выполняет независимый конвертационный центр (НКЦ), в правление которой входят представители стран-участников международного конвертационного союза (МКС).
  • Конвертация национальной валюты в ДЕН выполняется только в независимом конвертационном центре (НКЦ).
  • Конвертацию ДЕН в национальную валюту производит центральный банк страны–участники совместно с НКЦ.
  • Международные платежи осуществляются через независимый конвертационный центр (НКЦ).

Принцип действияПравить

Если страна 1 намеревается купить у страны 2 товар, она перечисляет в НКЦ необходимую сумму в национальной валюте.
НКЦ производит эмиссию ДЕН по курсу к национальной валюте страны 1, а полученный объём национальной валюты уничтожает (чтобы не делать деньги из воздуха).
Соответствующая сумма ДЕН перечисляется в центральный банк страны 2 (страны-продавца).
Центральный банк (ЦБ) страны 2 (страны-продавца) может использовать полученную сумму ДЕН для закупок товаров в других странах.
Также ЦБ страны 2 может конвертировать определённую сумму ДЕН в свою национальную валюту. Для этого ЦБ уничтожает нужную сумму ДЕН (совместно с НКЦ) и производит эмиссию соответствующей суммы национальной валюты для внутреннего использования.

Преимущества МКСПравить

  • никакая страна не получит незаслуженного преимущества от использования своей валюты в качестве международной;
  • международная валюта не будет зависеть от экономики какой-либо страны, от спекуляций на валютных биржах, цен на золото, нефть, политической ситуации в мире и т.д.;
  • слабые страны не будут зависеть от доллара;
  • спекулянты и менялы не будут наживаться на международной валюте;
  • международная валюта не будет служить инструментом наживы спекулянтов и ростовщиков.

Чем плоха существующая система международной торговлиПравить

  • Использование национальной валюты какой-либо страны для международной торговли делает зависимой эту валюту и соответствующую страну от международной торговли.
  • Тем самым такая страна получает незаслуженное преимущество. Чем больше международный товарооборот, тем больше необходимо соответствующей валюты, тем больше она растёт в цене и тем больше жители этой страны могут приобрести товаров на свою валюту.
  • Сейчас валютой для международной торговли является фактически доллар США и соответственно США получает преимущества от использования своей валюты в качестве международной.
  • Слабые страны зависят от доллара США.
  • И наоборот: сама международная валюта сейчас зависит от США. Если случится что-то с экономикой США, то доллар может рухнуть и от этого пострадают все страны, участвующие в международной торговле.
  • Доллар, а значит и вся мировая торговля, зависит от спекуляций на валютных биржах, политических событий.
  • Международная валюта сейчас является инструментом наживы спекулянтов и ростовщиков.

Особенности функционированияПравить

  • МКС может быть не только самостоятельным союзом, его идеи могут применяться в других экономических союзах, ЕС, ЕАЭС, странах БРИКС и пр.
  • НКЦ не зависит от каких-либо стран, президентов, парламентов, международных организаций.
  • НКЦ производит регулярное взаимное списание существующей задолженности между странами.
  • НКЦ не зарабатывает денег и не является средством обогащения, но при перечислении средств из одной страны в другую НКЦ взимает минимальную комиссию, необходимую только для своего существования (не больше), например 0,01%. Но когда международный товарооборот через НКЕ будет увеличен, можно будет постоянно уменьшать комиссию в сотни и более раз.
  • Для международных путешествий нет необходимости покупать международную валюту, достаточно купить в любом банке соответствующую национальную валюту той страны, которую планируется посетить.
  • Если одна страна намерена предоставить кредит другой, то может это делать старыми способами (без НКЦ), либо с помощью той-же конверсии.
  • Может показаться, что осуществление большого количества платежей через один конвертационный центр - это слишком большая нагрузка. Но на самом деле через него могут проходить платежи лишь общими суммами. Например: в России 10 предприятий покупают продукцию у восьми китайских предприятий, при этом через НКЦ пойдут не все сделки, а их общая сумма.

Этапы внедренияПравить

  • Несколько стран договариваются о создании МКС.
  • Они вносят первоначальный денежный взнос, необходимый для создания НКЦ (помещение, оборудование).
  • Каждая страна-участник союза направляет своего представителя (представителей) в правление НКЦ.
  • Фиксируется курс ДЕН по отношению к другим национальным валютам. Для определения курса может использоваться цена на золото в каждой стране, цена на нефть, курс доллара и другие методы. В дальнейшем эта привязка не нужна.
  • Курс национальных валют к ДЕН фиксируется на одном уровне, но в дальнейшем, в случае необходимости, может быть изменён.
  • К МКС могут присоединяться другие страны.
  • МКС не мешает странам-участникам заниматься международной торговлей другими способами.
  • В дальнейшем возможно открытие филиалов НКЦ на всех материках, где осуществляется товарооборот между странами МКС.

Вариации экономической моделиПравить

  • Вначале все международные платежи могут идти через один НКЦ.
  • В дальнейшем возможны платежи в ДЕН между центральными банками стран-участников МКС. При этом НКЦ только выполняет эмиссию-конверсию ДЕН для этих банков.
  • В дальнейшем предприятия, которые участвуют в международной торговле, могут самостоятельно через систему интернет-банкинга «Клиент-банк» проводить платежи. Система подключена к центральным банкам и связана с НКЦ.

Существующие аналогиПравить

Существует также международное платёжное средство СДР (Специальные права заимствования), которая также имеет только безналичную форму. Однако это средство имеет ограниченную сферу применения и не обладает рядом преимуществ описанной здесь ДЕН.

См. также: Финансовый сектор.

Также на Фэндоме

Случайная вики